Продолжение встреч с геше Эрдэмом по теме «37 практик бодхисаттвы»

Мы рады сообщить, что продолжаем встречи с геше Эрдэмом по теме «37 практик бодхисаттвы»!

Расписание:
11, 12, 14, 18, 19, 21(Цог), 25, 26 апреля в 19.30

адрес : 2-я улица Бебеля д.26,кв 119
Вход свободный.

Страница мероприятия в Facebook

Онлайн-трансляция

Текст «37 практик бодхисаттв»

На предыдущих встречах мы рассмотрели 10 практик. Каждая встреча посвящена одной практике. Можно присоединиться к встречам с любого момента.

В субботу, 22 апреля, геше Эрдэм проведет ритуалы Часум, Дукчума и Чаптуй.
Начало в 13:00.
Часум – это ритуал подношения торма дэвам, нагам, асурам, претам и другим существам, которые часто вторгаются в нашу жизнь, вызывая различные проблемы, болезни, неудачи, потери и препятствия. Ритуал проводится ради избавления человека от их вредоносного воздействия и помогает умиротворить этих существ.

Дукчума — или пуджа Яамараджи — это ритаул, во время которого совершают прдношения Зашитнику Ямарадже и обращаются к нему с просьбой об устранении как внешних препятствий — таких как засухи, бандиты и подобные несчастья, так и внутренних — наших собственных страха, гнева, гордыни, жадности и других.

Чаптуй — это ритуал омовения и защиты. Это ритуал особенно эффективен в случаях, когда человека одолевают болезни, неудача и упадок сил, которые являются показателем ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Суть этого ритуала в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, после чего такую воду льют на очищаемого.

Текст «37 практик бодхисаттвы», написанный тибетским учёным-йогином Нгульчу Гьялсэ Тогме Сангпо, целиком посвящен практике зарождения и развития бодхичитты.

Именно ум бодхичитты — ум, мотивируемый принесением блага живым существам, и сопровождающийся желанием ради этой цели достичь состояния просветления — является основой и сущностью путей практики Махаяны.

В этом тексте изложена поэтапная практика преобразования нашего обычно ума в такой ум бодхичитты — от способов порождения бодхичитты до способов ее поддержания. Основной акцент в тексте сделан именно на практику — на то, каким образом необходимо трансформировать свой ум для того, чтобы породить бодхичитту, а также как нам следует поступать, если нам уже известно, что необходимо делать для достижения результата — состояния будды.

Comments are closed.