Лоджонг и практика Авалокитешвары

13 Авг 2018 | 07:30 пп
Место : ул 2-я Бебеля д.26, 7-ой подъезд, кв 119, домофон к119в6581
Стоимость : Вход свободный
Телефон : +7( 917) 573 79 26

Тренировка ума, или лоджонг, — это сердечный нектар Махаяны, самая суть аспектов Метода и Мудрости пути бодхисаттвы. Основоположником традиции лоджонг в Тибете был основатель школы Кадам святой Атиша (982 -1054). Он принёс в Тибет это Учение, которое в то время передавалось от учителя к ученику устно в качестве сущностных наставлений по практике. Линия наставлений восходит к Учителю Атиши — Серлингпе, к прославленным Дхармаракшите, Майтрийогину и другим мастерам вплоть до самого Будды. По сути, лоджонг представляет собой инструкции по работе со своим собственным сознанием здесь и сейчас. Для практики такого уровня нужно обладать хотя бы зачатками недюжинной смелости бодхисаттвы, поэтому изначально устные наставления по лоджонгу получали только высокомотивированные ученики, наделенные твёрдой решимостью следовать пути Великой Колесницы. «Восемь строф преобразования ума» — сочинение основателя монастыря Лантанг геше Лангри Тангпы Дордже Сенге (1054-1123). Учителем этого кадампинского йогина был ученик самого Атиши знаменитый геше Потова . Из восьми ближайших последователей лишь Лангри Тангпе геше Потова даровал особые наставления по замене себя на других. «Восемь строф» вкратце содержат всю суть методов развития относительной и абсолютной Бодхичитты. Поскольку для реализации этих двух ключевое значение имеет практическое применение Учения, помимо комментария, геше Эрдем решил посвятить часть каждой лекции закладке фундамента Бодхичитты – развитию сострадания и любви через созерцание Тысячерукого Авалокитешвары, олицетворяющего безмерное и необусловленное сострадание всех Будд. В ходе совместной практики мы будем использовать садхану «Спонтанное воплощение желанных целей» из сборника «Тексты для ежедневных практик».
Геше Эрдэм окончил полный курс тибетского монастыря университета Дрепунг Гоманг в Индии и получил степень доктора буддийской философии — геше-кабчу. Таким образом, он стал третьим российским геше. Геше Эрдэм знаком многим последователям буддизма как в Бурятии, так и в Европейской части России, своей доступной подачей Дхармы, умением научить тому, как, с учётом современных реалий, приложить на практике теоретические принципы Учения.

Расписание:

13 авг.- понедельник 19.30
«Восемь строф преобразования ума» и совместная практика Бодхичитты

15 авг. — среда 19.30
«Восемь строф преобразования ума» и совместная практика Бодхичитты.