5-ый день построения мандалы Ваджрапани

07 Сен 2018 | 12:00 пп
Место : Москва, ул. Покровка, дом 4, Культурный центр «Белые Облака»
Стоимость : Вход свободный
Телефон : +79175737926

12.00 — Утренний молебен.

18-19.15 — Гуру-йога «Гаден Лхагьяма» (стр. 85) Пошаговый комментарий и совместная практика.

19.15 — Освящение мандалы

19.30 – Ритуал Часум. Молебен по усопшим (Монлам нам гье, Юроол). 

 

«Часум»- это очень действенный ритуал, направленный устранение препятствий и болезней, которые чинят различные виды духов. Буквально «Часум» означает «Трёхчасное [подношение]». Проведение подобных ритуалов, в первую очередь, призвано устранить все преграды, возникающие у практиков Дхармы на пути к осуществлению высшей цели – Просветления, а также помочь верующим в преодолении полосы неудач, трудностей и неблагоприятных обстоятельств. В ходе ритуала практикующие последовательно приглашают все классы препятствующих существ. Сначала подносят торма и другие дары защитникам сторон света, прося их ниспослать всем страждущим существам покровительство, удачу и благосостояние, избавить от болезней, внезапной смерти, дурных предзнаменований и других невзгод. Мирских защитников сторон света призывают защищать Учение Будды, не чинить зла существам и всемерно поддерживать нас в благих деяниях. Затем подносят торма, светильники и остальные дары восьми классам духов со свитами – таким как боги (дэвы), асуры, якши, наги, преты, духи планет и звёзд, гандхарвы и т.д. Этих духов, населяющих пустынные и святые места, леса, горы, реки, кладбища и другие места, практикующие просят осуществить помощь в реализации своих планов. В заключительной части проводящие ритуал, визуализируя себя в форме гневного божества Хумкары и используя силу мантры и мудры, призывают всех чинителей препятствий незамедлительно прибыть в место проведения ритуала. В силу истинности Трёх Драгоценостей и их благославения, они не смеют ослушаться, приходят и вкушают подношения. Наши дары удовлетворяют духов препятствий, их вредоносные помыслы исчезают, ум умиротворён. В их душах зарождается мысль о воздержании от дурных деяний и принесении блага существам. Таким образом, совершая этот ритуал, мы через благое действие материального даяния и даяния Дхармы избавляемся от преград на пути и очищаем прежние неблагие поступки, воздавая свои кармические долги.
Следующий молебен по-тибетски называется «Монлам нам гье», что буквально переводится как «Восемь молитв», среди которых «Пожелание добрых деяний», «Молитва о рождении в чистой земле Скухавати», «Благопожелание из Бодхичарьяаватары» (10-я глава «Бодхичарьяаватары») и другие. Осознанное чтение этих молитв является превосходным способом накопления заслуг и правильного их посвящения. Как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние – «бардо». Это состояние состоит из нескольких стадий и, в подавляющем большинстве, переживания и опыт существа бардо пугающи и мучительны. Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых. Совершение подношений и чтение особых молитв, большинство из которых изречены самим Буддой и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир, особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней). Во время молебна будут зачитаны имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, монахи посвятят каждому из них, а также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением. В заключение, как и обычно, монахи сделают подношение Защитникам «Серкьем».

Посмотреть состав делегации