White_TaraБелая Тара Чинтачакра – это одна из форм богини Тары, воплощение благой активности всех Будд, одно Трёх Божеств долгой жизни.

Рождённая из слёз сострадания Бодхисаттвы Авалокитешвары, в этом проявлении Тара предстаёт в теле наслаждения — Самбхогакае, в облике прекрасной юной богини, держащей лотос.  Семь её глаз символизируют всеведение, способность узреть страдания каждого существа Вселенной.

В текстах тантр она упоминается как «йид-шин кхорло» — «Чакра исполнения желаний». Практика Белой Тары относится классу Крия-тантр и способствует устранению препятствий к долголетию и здоровью тех, кто хочет продлить свою драгоценную человеческую жизнь на благо других. Основой получения тантрического посвящения и практики Тары служит мандала, которая является символическим изображением дворца и вселенной Белой Тары, в центре которой пребывает Богиня.

Вообще, любая подобная мандала имеет три аспекта: внешний, внутренний и тайный. Внешне она олицетворяет Вселенную в её божественном, чистом проявлении; внутренне – «карту» или метод, используя который, обычное сознание человека трансформируется в просветлённый ум; на тайном уровне – это изначально совершенное состояние тонких энергий тела и ясного света ума.

Создание мандалы способствует очищению и трансформации на этих трёх уровнях. Сама мандала может быть как двухмерной: нарисованной на холсте или созданной из песка, так и трёхмерной, изготовленной, например, из дерева. Песочную мандалу обычно строят из мраморного или кварцевого песка, окрашенного в различные цвета,  с помощью специальных медных трубок.

Бывало, что в прежние времена, песок изготавливали из полудрагоценных камней, зёрен и других природных материалов.

Возведение песочной мандалы – это сложный и трудоёмкий процесс, требующий специализированных знаний, ведь каждый её элемент означает определённый аспект Просветления.

Чтобы стать действительно сакральным символом, мандала должна быть построена на освящённом месте определённой последовательности. Так как каждая деталь, каждый цвет и линия несут свою смысловую нагрузку, нельзя допускать ошибок и упущений. Вначале на основу для постройки наносят разметку, затем, насыпая песок от центра к краям мандалы, заполняют рисунком всю основу.

После завершения постройки мандалу освящают и приглашают главное Божество вместе со свитой прибыть и воссесть на троны внутри неё.  Поскольку после такого «оживления» мандалы она становится действительно дворцом Божества, любое благое действие в отношении неё может стать причиной накопления мощной благой кармы.

Можно накопить большую заслугу совершая простиранием, обхождением по часовой стрелке, подношением и даже просто созерцанием мандалы. После того как песочная мандала исполнила свои функции, её разрушают, предварительно попросив Божеств отбыть в их обители, и это разрушение символизирует непостоянство всего сущего.