"Собрание тем"(Дуйра)
Философский раздел касающийся общей теории построения логических умозаключений и познании объектов нашего восприятия.
Это вводный курс онтологии в системе монастырского образования, первый из трёх начальных курсов, в процессе прохождения которых создаётся эффективный понятийный аппарат для углублённого изучения последующих тем: Праджняпарамиты, Мадхьямаки и других. Практические учебные пособия, относящиеся к «Собранию тем», содержат основные философские определения, рассмотрение спорных моментов через использование диалектических приёмов.

В ходе первых лет обучения студенты знакомятся с базовыми понятиями, учатся оперировать ими, оттачивают свои аналитические способности, используя инструмент философского диспута. Особенно в школе Гелуг, которая признаёт как можно более глубокое изучение Дхармы неотъемлемой основой последующих духовных реализаций, система диспута используется как самый эффективный механизм познания.

Эту методику освоения философии, в том виде, в котором она существует и поныне, в 10 веке начал разрабатывать Чапа Чойкьи Сенге - настоятель монастыря Санпу, опираясь на труды индийских учёных Дигнаги и Дхармакирти.
Затем Сакья-Пандита, подвергнув анализу труды Чапа Чойкьи Сенге и найдя в них немало ошибок, написал свой прославленный комментарий «Сокровищница рассуждений верного познания» (Цема ригтер), который стал одним из фундаментальных трудов по Прамане, написанных тибетскими учёными.

В последующие столетия традиция изучения философии через диспут широко распространилась во всех школах тибетского буддизма, появилось множество новых трактатов, подвергавших ранние труды по Прамане критическому разбору. Учёные Гелуг также подвергли критике трактаты Сакья-Пандиты. Кроме того, в ходе развития монастырских институтов стали появляться различные учебные пособия, справедливо оспаривающие мнение оппонентов внутри одной традиции, что свидетельствует о пытливом, тщательном исследовании, которому учёные подвергают слова мастеров прошлого и самого Будды.
Дуйра