Будда Шакьямуни в свое время преподал огромное количество Учений, состоящих из восьмидесяти четырех тысяч разделов, для своих учеников, чтобы защитить и освободить их от страданий сансары. Это огромное множество можно объединить в два вида или два рода учений. Первый - учения, которые представляют собой методы освобождения от сансарических страданий, как в этой, так и в следующих жизнях. Второй - методы освобождающие из этого круговорота бытия (методы достижения полного Пробуждения).
Поэтому если мы стремимся обрести эти две цели: освобождение от бесконечного множества страданий этой и последующих жизней, а так же достижения наивысшего непревзойденного полного Пробуждения, то нам необходимо избавиться от корня страданий, опираясь на два аспекта Учения - метод и мудрость. Под методом здесь подразумевается Бодхичитта (сострадание), а также отречение.
Под мудростью - ту мудрость, которая постигает истинное положение всех вещей, которая постигает пустотную, взаимозависимую, бессамостную природу всех явлений.
В этой Сутре Праджняпарамиты, называемой Сердечной сутрой запредельной мудрости, объясняется мудрость, с помощью которой мы можем избавится от сансарических страданий, то есть мудрость, которая является противоядием от цепляний за истинное существование всех явлений. Будда Шакьямуни проповедовал много различных сутр Праджняпарамиты, среди них есть переведенные на тибетский язык стотысячная, двадцати пяти тысячная и восьми тысячная сутры Праджняпарамиты и смысл всех этих сутр был включен в Хридая Сутру, и в сжатом виде эта сутра включает в себя весь смысл этих обширных сутр, и поэтому она называется сутра сердечной сущности.
Из Учений Досточтимого Кхен Ринпоче Лобсанга Гьялцена, дарованных в Москве в 2019 году.