Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» осуществляет деятельность совместно с МРО «Буддийская Община Гелуг»
Официальный представитель Монастырского университета Палден Таши Дрепунг Гоманг в России
Официальный представитель Монастырского университета Палден Таши Дрепунг Гоманг в России
Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» осуществляет деятельность совместно с МРО «Буддийская Община Гелуг»
На санскрите: Арья Атаджняна Нама Махаяна Сутра На тибетском: 'phags pa 'da' ka ye shes zhes bya ba theg pa chen po'i mdo На русском: Святая сутра Махаяны называемая: «Изначальное знание ухода»
Поклон всем Буддам и Бодхисаттвам!
Такую речь я слышал однажды Бхагаван, пребывая в мире Аканишта во дворце Царя богов, разъяснял всему окружению Дхарму. И Бодхисаттва-Махасаттва Акашагарбха, поклонившись Бхагавану, обратился с таким вопросом:
– О, Бхагаван! Как Бодхисаттве должно узреть предсмертную мысль?
И в ответ Бхагаван провозгласил:
– Акашагарбха! Когда Бодхисаттва умирает, следует медитировать изначальное знание ухода. И здесь изначальное знание ухода это понимание того, что в силу самосущностной полной чистоты всех дхарм, следует созерцать понимание отсутствия реального. В силу того, что все явления сводятся к Бодхичитте, следует созерцать понимание великого сострадания. В силу того, что все явления самосущностно не воспринимаемы и являются ясным светом, следует созерцать понимание не привязанности ни к какому реальному. Так как ум в постижении является изначальным знанием, следует созерцать понимание не искания Пробужденного в другом.
И изрек Бхагаван такие стихи:
Коль явления полностью чисты от самосути, Так созерцай же понимание отсутствия реального. Коль совершенно полны Бодхичитты, Созерцай понимание великого сострадания. Коль невидна их самосуть и ясный свет они, Созерцай не привязанность ни к чему реальному. А ум причина появления изначального знания, Так не ищи же Пробужденного в ином!
Такую речь провозгласил Бхагаван. А Бодхисаттва Акашагарбха и всё остальное окружение возликовали и превознесли хвалу речам Бхагавана.