Гунгру геше Тенпа Тензин родился в Кхаме, в 1917 году, в селении Чу Ягма, что в Цава Пащо. Родителей его звали Бумтар и Дондруб Долма. Будучи пяти лет от роду он начал учиться чтению и письму. Сам геше вспоминал, что, видимо в силу кармических опечатков, он ещё тогда испытывал большое желание приносить пользу другим и получать знания о Серединном Воззрении.
В 12 лет он стал монахом обители Пащо. Рассказывают, что при его поступлении в монастырь, наблюдали такое хорошее предзнаменование: в день расставания с сыном, родители поднесли монастырю небольшую статую Будды, расположив перед ней дары, в числе которых был маленький масляный светильник в глиняной плошке, и вот, даже на следующий день масло в светильнике не иссякло и маленькая лампадка горела ярким и ровным пламенем.
Сначала он выучил наизусть все молитвы и ритуалы, которые постоянно читались в монастыре, и взял обеты гецула у цанид-кхенпо Гунгру геше Тенпа Чойдрага. Так как в то время Чабдо Лакхаг Дзонгло Ринпоче давал обширный цикл Учений в их обители, ему посчастливилось получить посвящение Трёх Идамов. Как рассказывал Ринпоче, несмотря свой юный возраст и на то, что он тогда ещё был совершенным новичком в Дхарме, ему показалось даже, будто он понял смысл посвящения. Тогда же он приступил к изучению Дуйра у знатока сутры и тантры Халха геше-лхарамбы Келсанг Чойдрага.
В семнадцатилетнем возрасте отправился в Центральный Тибет и поступил в Дрепунг Гоманг. Там, под руководством Настоятеля Гоманга геше Келсанг Легдена и Халха геше Нгаванг Ньимы, усердно постигал коренные тексты и, благодаря своему прилежанию и интеллекту, числился одним из лучших студентов. Когда пришло время, он получил обеты гелонга от Пхурчог Джамгон Ринпоче и с той поры хранил их в совершенной чистоте. Сразу по окончании курса Праджняпарамиты, он испросил у Могчога Ринпоче и у геше Цультрима наставлений по двум стадиям Экавиры Ваджрабхайравы и воззрению Мадхьмаки. Вооружённый полученными знаниями, удалился в трёхлетний затвор в родной обители Пащо. Ретрит был очень плодотворным: он не просто занимался начитыванием должного количества мантр, но действительно, переживая постижение единства проявлений и пустоты, развил ясное видение себя Божеством, сопровождающееся особой гордостью.
После затвора вернулся в Дрепунг Гоманг и, проучившись там некоторое время, выдержал экзамен на звание геше-карампы — знатока Пяти Великих Трактатов, продемонстрировав уверенное владение предметом и поразив собрание учёных геше глубиной своих познаний.
В 1959 году, непосредственно перед захватом Тибета Китаем, ему посчастливилось быть одним участников экзаменационных дебатов на степень геше-лхарамбы с Его Святейшеством Далай-ламой во время Великого Молебна (Монлам Ченмо) в Лхасе. После этого он углубился в изучение Тантры в монастыре Гьюме. Как рассказывал сам Кхенсур Ринпоче, в то смутное время среди насельников монастыря чувствовалось всё нараставшее беспокойство. В одно майское утро, затемно, монахи начали свой обычный молебен. Вдруг, геко Лобсанг Калден, охваченный тревогой, со слезами в голосе объявил Сангхе: «Не только Лхасу мы уступили, но и Его Святейшество с окружением отбыли, и Кхенпо Ринпоче, и чагдзо, тоже уехали…»
Трагические обстоятельства диктовали одно решение: так как монастырю грозила гибель, а сопротивление тибетцев было сломлено, нужно бежать. Древние тексты, тханки, принадлежавшие основателю монастыря Дже Шерабу Сенге, палицу Каларупы и другие святыни монастыря они взяли с собой, чтобы спасти от поругания и сохранить для будущих поколений. Дни и ночи напролёт они шли к границе, с большим трудом избегая встреч с отрядами китайской армии.
Однако наступил момент, когда они, лишённые проводника, совершенно не знали, куда двигаться дальше, так как все узкие проходы в горах были под контролем солдат, и тогда геше Тенпа Тензин решился на рискованный шаг. Вместе с геше Апхо из Лоселинга, оставив товарищей в укрытии и сказав, не ждать их, если не вернутся до назначенного времени, они отправились к скоплению военных палаток поблизости, солдаты сразу же отконвоировали их к своему командиру. Поскольку геше вели себя спокойно, говоря, что их группа монахов лишь хочет удалиться в уединённое место, начальник, после продолжительного допроса, разрешил им идти. Позвав остальных монахов, все они как можно быстрее покинули это опасное место, и продолжили по мере сил продвижение к индийской границе.
Хоть и с немалыми трудностями, они достигли, наконец, лагеря Букса. Здесь немного передохнули, кто-то остался, а геше Тенпа Тензин через некоторое время поехал на запад Индии в Далхаус, где продолжил изучение Тантры, работал помощником учителя, затем наставником по дисциплине (геко). В то же время геше преподавал Дхарму в специальном классе для маленьких тулку. Довелось получать Учение и прослушать комментарии к текстам по грамматике, поэзии у Куну-ламы – Ринпоче Тензин Гьелцена.
В 1968 году геше был избран Настоятелем Дрепунг Гоманга и десять лет трудился на этом посту. То было тяжёлое время для насельников монастыря. Вместе со всей тибетской общиной, монашеская Сангха начинала жизнь в изгнании с нуля. Кхен-Ринпоче Тенпа Тензин решал текущие материальные проблемы, руководил переездом общины в Мундгод, строительством монастыря, восстановлением и поддержанием на должном уровне процесса обучения. В 1974, благодаря неустанным усилиям Кхен-Ринпоче, монашеской общины, а также верующих мирян и иностранных спонсоров, успешно завершилось строительство первого соборного храма Гоманга (теперь он называется «старый дуган»), возведённого согласно всем канонам. Первое Учение в этом храме – разъяснения к «Восьмистрочному Лоджонгу», даровал Его святейшество Далай-лама.
В 1978 году Кхен-Ринпоче Тенпа Тензин отпросился на покой и стал посвящать основную часть своего времени медитации, однако вместе с тем, не оставлял заботы о Сангхе, состоя в административном совете монастыря.
В 1985 он был избран на должность Дрепунг Трипа – Держателя Трона Дрепунга.
В 1993 он предпринял поездку на родину — в Тибет, посетил монастырь Пащо, в котором когда-то начинал свой монашеский путь. Не смотря на то, что на протяжении всех этих лет, на нём лежала сложная задача по возрождению и обеспечению монастыря, он продолжал вести уроки буддийской философии в классах. Даровал посвящения, устные передачи и упадеши, передавая своим ученикам Дхарму, полученную от его учителей: Его Святейшества Далай-ламы, Линга Ринпоче, Триджанга Ринпоче, Могчога Ринпоче, Пхурчог Джамгона Ринпоче, Денма Лочо Ринпоче, Кхенсуров Нгаванг Легдена и Нгаванг Ньимы, и многих, многих других.
Сам Кхенсур Ринпоче взрастил плеяду замечательных учеников, таких как Кунделинг Ринпоче, Алаг Ёнгдзин Ринпоче, Самло Кхентрул Ринпоче, Шивалха Чогтрул Ринпоче, Кхенсур Лобсанг Тенпа и других. Десять из его студентов уже выдержали экзамен на звание геше-лхарамбы, многие ещё продолжают своё обучение.
Кхенсур Ринпоче оставил этот мир 17 мая 2007 года. Письменное наследие его составляют работы по Мадхьмаке (в частности – комментарий к произведению Чангкья Ринпоче «Узнавание матери. Необычайная песнь опыта»), Тантре, Винае, двухтомная «История Гоманга» и другие – всего около 350 трудов.