Все буддийское Учение начинается с Прибежища, эта практика очень важна, и она должна быть основана на вере, происходящей из знаний. При этом нельзя сказать, что практика Прибежища является неким таким законом, подразумевающих, что Будда ультимативно говорил: "Верьте только в меня, я являюсь вашим обьектом Прибежища, следуйте только по моему пути". Нет, такого в корне нет. На самом деле у Будды нет такого недостатка он не желает чтобы его восславляли и возвеличивали. Практика Прибежища необходима для нас, не для Будды, не для Трех Драгоценностей. Нам необходима практика П так как если мы порождаем веру в Учение Будды, если мы принимаем П в Будде и Трех Драгоценностях, то тогда. Если мы идем от всей силы своего сердца к П, то мы получаем огромную пользу, поэтому мы должны понимать польу практики П. То есть если человек во что-то верит на что-то опирается, то это приносит ему пользу правильно же ведь? Сила практики напрямую зависит от вашей веры. у нас должно быть такое желание и усердие чтобы практиковать полностью путь указанный Буддой в плоть до просветления. В буддийских текстах говориться что нам необходимо принимать прибежище в трех драгоценностях. Потому что принятие П в ТД избавляет нас от страданий. В буддийском Учении особенно в колеснице Махаяны говориться что вы должны принимать прибежище полностью во всем пути, изложенном Буддой и это очень важно с точки зрения П. То есть ли мы принимаем П в этом полностью завершенном пути имеется в виду вплоть до достижения просветления. Если мы зарождаем стремление практиковать этот полностью завершенный путь, то это прносит нам очень много пользы и позволяет продвигаться по пути.
Поэтому очень важно в практике П порождать в себе устремление: Я принимаю П и буду принимать его до того пока сам не достигну полного просветления. В каждом из живых существ естьпотенциал достижения состояния Будды. Мы должны стараться из жизни в жизнь очищать свой ум от омрачений и должны постоянно взращивать добродетели и позитивные качества своего ума
Практика пути она заключается в том что вы постепенно очищаете свой ум от всех недостатков и реализуете все достоинства которые заложены в вашем же собственном уме. В этом заключается основная суть буддийского Учения. Таким образом мы должны стараться постоянно очищать свой ум от всего негативного и недостатков и прилагать очень большие усилия чтобы взращивались наши достоинства которые заложены в нашем собственном уме. когда мы очистим все недостатки и реализуем все достоинства вот тогда наступит полное Просветление вот тогда мы станем Буддой. И сейчас существуют такие личности которые этого достигли то есть очистили все недостатки и реализовали все достоинства. и не смотря на то что в насоящий момент наши эмоции негативные наши омрачения контролируют наш ум, взбаломучивают поток нашего сознания.то есть если мы сейчас посмотрим на наш ум то увидим что он загрязнен вот этими омрачениями и этими негативными эмоциями, мы не контролируем наш собственный ум. но мы должны понимать что эти негативные эмоции, они не являються природой нашего ума. природой нашего ума является ясность, ясный свет являеться прродой нашего собственного ума. И говориться что не смотря на то что мы сейчас находимся под контролем отрицательных эмоций, гнева страсти неведения и так далее, но на самом деле вот эти эмоции не являються природой нашего ума. например если взять воду то ее природой являеться прохлада, конечно при ряде условий она может потеплеть стать теплой но природой воды не являеться теплота, а являеться прохлада. Или например природой огня является жар. или например небо природой неба не являються тучи, то есть тучи могут быть, но ветер разгоняет тучи и опять перед нами ясное небо то есть тучи не являються природой неба или пространства. точно так же и наш ум несмотря на то что отрицательные эмоции взбаламучивают наш ум, но на самом деле они не пребывают в природе нашего ума, природой нашего ума являеться ясный свет. например если бы гнев был в природе нашего ума, то человек постоянно бы находился в состоянии гнева, то же самое с ненавистью и страстной привязанностью, если бы они были природой нашего ума то человек постоянно находился бы в этом состояни но ведь это не так